«

»

Ноя 23

Рекомендация по теме недели «Обувь»

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему

«Обувь»

1. Убедитесь, знает ли ребенок названия обуви, умеет ли правильно про­износить их и может ли сам обуваться и разуваться. Тренируйте ребенка в завязывании и развязывании шнурков. Учите зашнуровывать обувь: снача­ла завязывать хотя бы узелки на шнурках, а потом переходите к завязыва­нию бантиков. Это способствует развитию мелкой моторики.

2. Предложите малышу показать и назвать ту обувь, которая у него есть. Поиграйте с ним в игру «Чего не стало?». Для этого поставьте в ряд три па­ры обуви: тапки, туфли, ботинки, покажите и назовите их. Затем предло­жите ребенку сделать то же самое. После этого просите его отвернуться и спрячьте одну пару обуви. Когда ребенок повернется, задайте ему вопросы; пусть он ответит, угадав, что вы спрятали.

Взрослый. Что я убрала?                     Ребенок. Тапки.

Взрослый. Что здесь было?                 Ребенок. Ботинки.

Взрослый. Что здесь стояло?   Ребенок. Туфли.

3. Поиграйте с ребенком в подвижные игры. Похвалите его, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки. Старайтесь не только выразительно говорить, но и выразительно выполнять движения. Малыш с удовольствием будет вам подражать.

Тапки

Это тапки для Антошки,                По два раза ритмично топнуть каждой ногой.

Чтобы в них не мерзли ножки.        Четыре  ритмичных   прыжка   на обеих ногах.

Топ-топ, топотушки,                      По два раза ритмично топнуть каждой ногой.

Что за тапки? Как игрушки!          Сначала левую ногу поставить на носок, потом

на пятку, потом повторить те же движения правой.

Ботинки

Вот ботинки для Маринки,             По два раза ритмично топнуть каждой ногой.

Не ботинки, а картинки.                Четыре ритмичных   прыжка   на обеих ногах.

Чтобы в них гулять ходить,        Пойти по кругу друг за другом.

Бегать, прыгать и шалить.             Побежать, сделать два прыжка,

топнуть каждой ногой.

4. Рассмотрите с ребенком рисунок 5 и прокомментируйте его: «Мальчик надевает тапки. Мальчик снимает сапоги. Девочка надевает туфли. Девоч­ка снимает ботинки». После этого предложите ребенку ответить на вопросы и выполнить задания — показать на рисунке то, о чем идет речь.

— Покажи, где мальчик надевает тапки. — Покажи, где мальчик снимает сапоги.

— Покажи, где девочка надевает туфли. — Покажи, где девочка снимает ботинки.

  • Что делает один мальчик?                         Что делает другой мальчик?
  • Что делает одна девочка?              Что делает другая девочка?

Если малыш отвечает односложно, дайте полные ответы на вопросы и предложите повторить их вместе.

Вот кроссовки для Андрея,
Чтобы бегать побыстрее.  
Для Аришки — босоножки,
Чтобы бегать по дорожке.      

5. Предложите ребенку послушать и повторить вместе с вами маленькие стишки. Если вы будете делать это ежедневно, то через два дня малыш смо­жет рассказать их самостоятельно. Заучивание стихов способствует акти­визации словаря по теме, развитию памяти.

Вот сапожки для Егорки,

Можно в них кататься с горки.

Туфли новые для Вали,

Их еще не надевали.

6. Каждый раз, помогая ребенку обуваться, рассказывайте ему русскую народную потешку. В потешки старайтесь вставить имя своего малыша, и вы увидите, как он будет этим удивлен и горд, что про него рассказывают стихи. Это станет стимулом для запоминания потешек.

Баю-баю-баиньки,

Я скатаю валенки.

Я скатаю валенки

Невелички, маленьки

Таточке на ножки

Бегать по дорожке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>